Учредительный договор
Учредительный договор Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области»
г. Благовещенск «11» апреля 2008 г.
 1. Учредители Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области»
1.1.Учредители: муниципальные образования Амурской области, согласно прилагаемого перечня, который является неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение 1), руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.03г., Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.96 г., пришли к соглашению о создании Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области», именуемой далее по тексту «Совет», как некоммерческой организации, учрежденной муниципальными образованиями Амурской области Российской Федерации в целях реализации положений части 2 статьи 8 и статьи 67 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Наименование и местонахождение Совета и срок его деятельности
2.1.Полное официальное наименование – Ассоциация «Совет муниципальных образований Амурской области»; сокращенное наименование – СМО Амурской области.
2.2.Местонахождение Совета: Амурская область, город Благовещенск, улица Ленина, 135, кабинет 408 «а».
2.3.Совет приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации и создается без ограничения срока деятельности.
3. Принципы деятельности Совета
3.1. Принципами деятельности Совета являются:
3.1.1. добровольность членства в Совете и его открытость для вступления новых Членов, отвечающих требованиям пункта 6.2. настоящего Договора, заинтересованных в развитии местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.03г.;
3.1.2. равноправие, взаимная ответственность и учет взаимных интересов Членов Совета;
3.1.3. открытость проводимой Советом деятельности;
3.1.4. коллегиальность и демократичность принятия решений, невмешательство во внутренние дела Членов Совета.
4. Цели и задачи Совета
4.1. Целями Совета являются:
4.1.1. координация деятельности муниципальных образований - членов Совета по всем вопросам, касающихся муниципальных образований, а также по вопросам учреждения межмуниципальных хозяйственных обществ; объединение интеллектуального, организационного потенциала в выработке нормативных актов; представление интересов муниципальных образований - членов Совета во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, союзами, ассоциациями, другими общественными объединениями Российской Федерации; содействие становлению, защите, развитию и укреплению гражданского общества в Амурской области; содействие развитию экономической, правовой, организационной, территориальной основы местного самоуправления; обеспечение реализации конституционного права граждан, проживающих в муниципальных образованиях – членах Совета, на местное самоуправление; установление экономических и деловых связей с другими муниципальными образованиями Российской Федерации и зарубежными партнерами.
4.1.2. При осуществлении своей деятельности Совет не вправе осуществлять вмешательство в законную деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований – членов Совета и принимать на себя исполнение каких-либо полномочий этих органов.
4.2. Для достижения своих целей Совет решает следующие задачи: правовое обеспечение членов Совета в целях разрешения социально-экономических проблем, стоящих перед муниципальными образованиями области; координация деятельности членов Совета в области нормотворчества, совместное участие в подготовке проектов, нормативных актов Амурской области и внесение их в Амурский областной Совет народных депутатов через субъекты законодательной инициативы; организация и проведение исследовательских работ, в том числе с привлечением ученых, специалистов, научных организаций в рамках достижения уставных целей; выработка и проведение согласованной бюджетной, экономической и социальной политики; содействие созданию законодательной и иной нормативно-правовой базы с учетом местных и национальных традиций; осуществление взаимодействия с органами государственной власти Амурской области; привлечение населения к решению вопросов местного значения и деятельности в органах местного самоуправления; участие в создании и развитии системы подготовки кадров муниципальной службы в порядке, определенном законодательством; осуществление проектно-програмной деятельности; осуществление издательской деятельности.
5. Права и обязанности членов Совета
5.1. Члены Совета имеют право:
- участвовать в управлении делами Совета в порядке, установленном учредительным договором и уставом;
- вносить на рассмотрение органов управления Совета предложения по всем вопросам, являющимся предметом деятельности Совета, участвовать в их обсуждении и принятии решений;
- получать информацию о расходовании финансовых средств Совета;
- финансировать проекты и программы, принимаемые Советом;
- пользоваться в полном объеме информацией, имеющейся в Совете;
- выйти из состава Совета в порядке, установленном учредительным договором.
5.2. Права Члена Совета не могут быть переданы третьим лицам.
5.3. Члены Совета обязаны:
- соблюдать действующее законодательство, настоящий Устав, учредительный договор и другие акты, принятые органами управления Совета в рамках их полномочий;
- уважать интересы других Членов Совета; - вносить взносы в установленных порядке и размерах.
6. Порядок приема и выхода Членов Совета (исключения из Членов Совета)
6.1. Муниципальные образования, подписавшие настоящий учредитель¬ный договор, являются учредителями (членами) Совета.
6.2. Совет открыт для приема новых членов. Членами Совета могут быть муниципальные образования Амурской области, учредившие Совет и заключившие Учредительный договор. С согласия членов Совета в него может войти новый член. Вступление в Совет нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам Совета, возникшим до его вступления.
6.3. Вопрос о приеме в Совет новых членов решается на Собрании Совета. При вступлении в Совет представляется решение представительного органа местного самоуправления о вступлении в Совет, а также данные о полномочных представителях соответствующего муниципального образования. Прием в члены Совета осуществляется по решению Собрания Совета, принятому большинством голосов членов Совета, присутствующих на Собрании. На основании решений представительных органов местного самоуправления сельских и городских муниципальных образований, входящих в район, оформляется решение представительного органа местного самоуправления района о вхождении в Совет муниципальных образований и делегировании представителя от сельских и городских муниципальных образований, входящих в район.
6.4. Членство в Совете добровольное.
6.5. Заявитель обязан в течение десяти дней со дня принятия решения Собранием о приеме в члены Совета внести вступительный взнос в установленном размере.
6.6. Член Совета вправе по своему усмотрению выйти из Совета по окончании финансового года. В этом случае член Совета несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Совместное решение членов Совета о выходе из него утверждается представительным органом и представляется Собранию Совета не позднее, чем за 3 месяца до предполагаемого выхода.
6.7. Член Совета может быть исключен из него по решению Собрания Совета за нарушение положений настоящего Устава, Учредительного договора, неуплату членских взносов в течение финансового года, неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязанностей, предусмотренных федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
6.8. В случае прекращения членства в Совете Совет и соответствующий член Совета (бывший член Совета) обязаны решить вопросы, связанные с выходом Члена из Совета, в соответствии с действующим законодательством.
7. Порядок управления Советом
7.1. Органами управления Совета являются:
-Собрание Совета муниципальных образований
– высший орган управления Советом;
-Правление Совета;
-палата представительных органов местного самоуправления городов и районов области;
-палата исполнительных органов местного самоуправления городов и районов области;
-палата представителей сельских и городских поселений, входящих в состав районов области; -ревизионная комиссия;
-секретариат.
7.2. Общее собрание Членов Совета (далее – Собрание) – высший орган управления Совета;
7.2.1. Собрание Совета муниципальных образований является высшим органом Совета. Собрание созывается Правлением Совета не реже двух раз в год и правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа полномочных представителей членов Совета, представляющих не менее половины членов Совета.
7.3. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Советом, постоянно действующим от имени Совета в период между работой Собрания, является Правление Совета. Компетенция Правления Совета и порядок принятия им решений определяется Уставом Совета.
7.3.1. Членами Правления Совета являются полномочные представители муниципальных образований - члены Совета, избираемые на Собрании в количестве шести человек, по два от каждой палаты представителей. В число членов Правления Совета входит по должности Председатель Совета. Общий количественный состав Правления Совета - семь человек.Компетенция Председателя Совета определяется Уставом Совета.
7.4. Компетенция и порядок избрания органов управления Совета определяется Уставом Совета.
8. Контроль финансово-хозяйственной деятельности
8.1. Контроль за соответствием деятельности органов управления Совета уставным целям и задачам Совета, решениям Собрания, законностью и эффективностью использования средств и имущества Совета осуществляет Ревизионная комиссия.
8.2. Деятельность Ревизионной комиссии регламентируется Уставом Совета.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания учредителями. Подписи проставляются в подписном листе, который является неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение 2).
9.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору будут оформляться в письменной форме. Изменение настоящего Учредительного договора подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
9.3. Если какое-либо из положений настоящего Договора утратит силу вследствие изменений в законодательстве или иных причин, то это не будет являться причиной для приостановки действия остальных положений.
9.4. Настоящий Договор утрачивает силу лишь в случае ликвидации Совета.
9.5. Ликвидация Совета проводится согласно Уставу Совета.
Скачать документ полностью (200 Кб)