Реформа местного самоуправления: слушаем мнения «за» и «против»
На Челябинской области будет опробован пилотный проект по реформированию системы местного самоуправления. Так как эта реформа, своего рода, эксперимент, то возникающие недочеты, вопросы, недоработки будут решаться уже, так сказать, в процессе.

В чем смысл нововведения? Суть сводится к тому, что избираются только депутаты, а самый достойный из них становится председателем и главой города. Таким образом, получается только одна ветвь власти, которая выражает интересы избирателей. А для управления городским хозяйством назначается на контрактной основе глава администрации, или сити-менеджер.

Мнения экспертов и блоггеров по этому поводу разделились. Одни считают, что в интересах главы будет «дружить» с депутатами, и выполнять свою работу так, чтобы им было удобно, а непосредственно горожане уйдут на второй план. 

Депутат Законодательного Собрания Челябинской области Ярослав Чабан сказал следующее:

- Считаю, что в каждом муниципалитете каждый житель района, города, поселка должен напрямую избирать руководителя этого подразделения, никому не хочу я делегировать свой голос, за главу хочу проголосовать сам. В крайнем случае, жители сами должны решить, каким образом выбирать себе главу.

Но есть те,  кто поддерживает реформу. Так, ИА "Челябинск Сегодня" приводит мнение политолога Андрея Лаврова, который полагает, что реформа МСУ поможет избежать разногласий между законодательной и исполнительной властью, чтобы не сложилась такая ситуация как в Карталах и Чебаркуле. По его мнению, такое нововведение приведет к повышению личной ответственности губернатора Бориса Дубровского. 

Начальник управления по внутренней политике администрации губернатора Челябинской области Виталий Шиков прокомментировал реформу следующим образом:

- Ни для кого не секрет, губернатору поступают жалобы на неудовлетворительную деятельность глав на местах. Но закон таков, что выборное должностное лицо нельзя просто так взять и уволить. Сегодня нет законных рычагов, которые позволяли бы это сделать. Тогда как закон № 136 позволяет сделать схему избрания таким способом, когда глава выбирается из состава депутатов, а сити-менеджер назначается по контракту комиссией. С назначенным главой в любой момент можно расторгнуть контракт, а если он справляется со своими обязанностями - продлить.

Вот что считает по этому поводу глава Копейского городского округа Вячеслав Истомин:

- Я предполагаю, что эффективность реформы будет напрямую зависеть от «качества» состава депутатов. Каких депутатов мы выберем, такие депутаты и будут выбирать главу, и они будут назначать главу администрации. Совершенно точно, что вопросы качества избрания депутатского корпуса станут решающими. Среди плюсов в нововведении я вижу экономию средств на выборах. Кроме того, это действительно хорошая возможность выбрать на основе конкурса профессиональных руководителей. Наличие же в комиссии представителей губернатора исключает возможность конфликта между местной и региональной властями. Губернатор теперь несет личную ответственность за назначенных руководителей муниципалитетов. Есть и минусы. Любой человек, который приходит ко мне на прием, может сказать: «Я за вас голосовал. Решите мою проблему. И не надо говорить, что денег на это нет». И я начинаю думать, что можно сделать. Да, бюджеты дефицитные, и у меня есть типовой ответ: «Решение проблемы возможно при наличии финансирования». Но я несу ответственность, поскольку человек за меня голосовал. 

Источник:  АНО "Копейский рабочий"