Владимир Путин поручил создать единый перечень госуслуг и единую методику расчета стоимости их оказания
На совещании, посвященном бюджетному посланию на 2014–2016 годах Владимир Путин озвучил несколько принципиальных позиций, реализация которых может значительно упростить затормозивший было процесс перехода к предоставлению электронных услуг и улучшить доступность и качество самих услуг.
В самом бюджетном послании сказано, что необходимо законодательно закрепить порядок формирования единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг, создать единую методологию расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и включить основных параметров государственного задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих государственных программ.
На совещании, посвященном бюджетному посланию на 2014–2016 годах Владимир Путин озвучил несколько принципиальных позиций, реализация которых может значительно упростить затормозивший было процесс перехода к предоставлению электронных услуг и улучшить доступность и качество самих услуг.
Это сделает понятным, по словам президента, «каких ориентиров должны достичь здравоохранение, образование, культура, другие приоритетные отрасли».
Необходимо отметить, что и представители органов власти регионов и муниципалитетов, ответственные за переход на оказание услуг в электронном виде, и эксперты многократно заявляли о том, что отсутствие единого перечня государственных и муниципальных услуг является фактором, препятствующий этому процессу в масштабах всей страны. Соответственно отсутствует единая целостная система учета количества оказанных услуг и необходимых для этого бюджетных ресурсов.
«Пора перейти к конкретным действиям, к внедрению новых принципов финансирования, когда деньги следуют за потребителем услуг, за гражданином, а не идут на содержание различных контор», — заявил президент.
В результате этих преобразований, говорится в послании, будет создана единая правовая и методическая база для … оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению и оценки эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги.
Нельзя не упомянуть в этом контексте о предложениях Экспертного центра электронного государства по разработке концепции региональной информатизации, направленных на прошлой неделе в Администрацию Президента РФ.
В документе было сформулировано мнение, что для оперативного учета информации о количестве оказываемых государственных и муниципальных услуг и оценке эффективности их предоставления должна использоваться федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации» (ЕСИА), с которой должны быть интегрированы все федеральные, региональные и муниципальные информационное системы, участвующие в оказании услуг и межведомственном взаимодействии.
С учетом недавнего внесения соответствующих изменений в закон N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ЕСИА может использоваться для учета работающих государственных и информационных систем, информации о государственных служащих и их полномочиях, сведений о фактически оказанных услугах, что позволит повысить эффективность бюджетных расходов при внедрении информационных технологий в государственном и муниципальном управлении и выявить необоснованные бюджетные расходы при оказании услуг.самом бюджетном послании сказано, что необходимо законодательно закрепить порядок формирования единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг, создать единую методологию расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и включить основных параметров государственного задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих государственных программ.
Это сделает понятным, по словам президента, «каких ориентиров должны достичь здравоохранение, образование, культура, другие приоритетные отрасли».
Необходимо отметить, что и представители органов власти регионов и муниципалитетов, ответственные за переход на оказание услуг в электронном виде, и эксперты многократно заявляли о том, что отсутствие единого перечня государственных и муниципальных услуг является фактором, препятствующий этому процессу в масштабах всей страны.
Соответственно отсутствует единая целостная система учета количества оказанных услуг и необходимых для этого бюджетных ресурсов.«Пора перейти к конкретным действиям, к внедрению новых принципов финансирования, когда деньги следуют за потребителем услуг, за гражданином, а не идут на содержание различных контор», — заявил президент.
В результате этих преобразований, говорится в послании, будет создана единая правовая и методическая база для … оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению и оценки эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги.
Нельзя не упомянуть в этом контексте о предложениях Экспертного центра электронного государства по разработке концепции региональной информатизации, направленных на прошлой неделе в Администрацию Президента РФ.
В документе было сформулировано мнение, что для оперативного учета информации о количестве оказываемых государственных и муниципальных услуг и оценке эффективности их предоставления должна использоваться федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации» (ЕСИА), с которой должны быть интегрированы все федеральные, региональные и муниципальные информационное системы, участвующие в оказании услуг и межведомственном взаимодействии.
С учетом недавнего внесения соответствующих изменений в закон N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ЕСИА может использоваться для учета работающих государственных и информационных систем, информации о государственных служащих и их полномочиях, сведений о фактически оказанных услугах, что позволит повысить эффективность бюджетных расходов при внедрении информационных технологий в государственном и муниципальном управлении и выявить необоснованные бюджетные расходы при оказании услуг.