20 и 21 августа в Благовещенске проходил масштабный форум «Дни ритейла на Амуре». В ходе него ритейлеры, поставщики и производители смогли вступить в диалог с коллегами из других регионов, а также с представителями органов власти и обсудить, как меняется потребительский рынок на Дальнем Востоке и как предпринимателям успевать за этими изменениями.
Напомним, межрегиональные форумы «Дни ритейла в регионах» проводятся в России с 2019 года. Все они являются частью международного форума «Неделя российского ритейла», благодаря чему поднимаются вопросы, затрагивающие развитие потребительского рынка не только в конкретной области или крае, но и по общероссийские тренды.
«Форум «Дни ритейла на Амуре» стал уникальным событием в области розничной торговли. Впервые в истории подобного рода мероприятие прошло сразу на трех площадках: в Хэйхэ, Благовещенске и Хабаровске. Благодаря этому участники смогли обсудить не только межрегиональное, но и международное сотрудничество. Важно помнить, что в силу географического положения Китай в целом и провинция Хэйлунцзян в частности представляют собой внушительный потенциальный рынок сбыта для наших производителей: китайский потребитель заинтересован в амурской сое, молочной продукции, кондитерских изделиях – и это только вершина айсберга. Мы, со своей стороны, содействуем региональным предпринимателям в вопросах расширения рынка, одним из инструментов как раз являются такие международные форумы и фестивали», - отметила министр экономического развития Амурской области Оксана Кукшенева.
Начавшись со встреч российских и китайских представителей в Хэйхэ, форум переместился в столицу Приамурья. Два дня на площадке Общественно-культурного центра шли дискуссии на темы, волнующие современных ритейлеров: состояние потребительского рынка, роль СТМ в розничной торговле, обучение и развитие кадров в ритейле, выход на маркетплейсы, актуальные инструменты для привлечения и удержания покупателей и т. д.
«Всего в рамках «Дней ритейла на Амуре» в Благовещенске прошло 17 мероприятий, перед представителями регионального бизнес-сообщества выступили около 40 спикеров. В качестве участников форум посетили несколько сотен предпринимателей, которые активно включались в обсуждение – это помогло собрать качественную обратную связь, оценить существующие точки роста региональной розничной торговли. Важное место среди них, конечно, занимает выход в онлайн, на маркетплейсы. По данным на конец 2023 года, более 1,5 тысячи амурских предпринимателей успели выйти на маркетплейсы – в течение 12 месяцев число увеличилось вдвое и продолжает расти. Понимая это, мы, как одни из организаторов форума, пригласили на него представителей Wildberries, дали возможность напрямую задать им интересующие вопросы», - уточнила заместитель министра экономического развития Амурской области Татьяна Величко.
Каждый предприниматель немало вынес из участия в форуме. Большинство слушателей проявили интерес к темам пленарного заседания «Адаптация потребительского рынка: стратегии и возможности». Внимание представителей торговых сетей привлекли круглый стол «Покупатель Дальнего Востока глазами собственников розничных сетей. Стратегия и тактика работы с потребителями» и экспертная сессия «СТМ и собственное производство. Как меняется роль частных марок». Местные производители, в свою очередь, получили возможность посетить торгово-закупочную сессия X5 Group – розничной компании, управляющей торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» - и заложить фундамент для дальнейшего сотрудничества.
Форум «Дни ритейла на Амуре» продолжился в Хабаровске, он официально завершен 24 августа, сообщает пресс-служба регионального правительства.