Амурскому Центру управления регионом исполнилось два года

Два года исполнилось Центру управления регионом (ЦУР) в Амурской области. Аналитика запросов граждан, которую проводит ЦУР, легла в основу многих управленческих решений в области. Губернатор области Василий Орлов отметил, что работа ЦУР эффективна. За это время Центр помог выстроить коммуникацию в социальных сетях между властью и жителями региона. С помощью системы мониторинга специалисты зафиксировали и передали в работу более 17 тысяч сообщений амурчан. 

«Инцидент Менеджмент» и «Тепловая карта» — две основные аналитические системы, которыми пользуются в ЦУР специалисты по обратной связи. С помощью первой ведется мониторинг вопросов и жалоб, которые амурчане оставляют в российских социальных сетях. В основном это «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram.  Есть и некоторые другие площадки, которые контролирует «Инцидент Менеджмент».

По сути, ЦУР – это ситуационный координационный центр. Выявленные обращения обрабатываются и оперативно направляются в муниципальное образование или в органы власти. Далее – задача проконтролировать исполнение.

  «Тепловая карта» отражает в режиме реального времени наиболее актуальные и острые вопросы, которые волнуют жителей того или иного района Амурской области. На ней графически отображается количество обращений, которое поступает на 1 000 жителей в каждом муниципалитете. В зависимости от количества сообщений, поступивших от жителей на какую-либо тему, территория на карте окрашивается в зеленый, желтый или красный цвет. Красный сигнализирует о том, что проблема на территории очень актуальна.

За два года «Инцидент Менеджмент» зафиксировал в открытых источниках более 17 тысяч сообщений амурчан о различных проблемах. Чаще всего жители пишут на темы дорог, ЖКХ,  благоустройства и здравоохранения.

Чтобы сделать работу региональной и муниципальной власти более публичной и помочь жителям решить их повседневные вопросы, по всей стране создается сеть госпабликов. Это официальные страницы и сообщества государственных органов власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и Telegram. С 1 декабря этого года закон о госпабликах вступил в силу.

Ответственными за исполнение закона в регионах совместно с местными администрациями являются ЦУР. Центры управления регионами помогают администраторам сообществ получить специальные метки «Госорганизация» в соцсетях, а также повысить свои медиакомпетенции. Специалисты ЦУР проводят обучение, как вести страницы и обрабатывать сообщения, жалобы, запросы подписчиков.

В России уже созданы более 130 тысяч госпабликов. В Амурской области уже ведутся более 1 100 страниц и сообществ органов госвласти.

Фото:фотоархив регионального правительства