Минтрансстрой области информирует администрации поселений Приамурья о полномочиях в отношении местных дорог
Министерство транспорта и строительства Амурской области ведет работу по информированию администраций муниципальных образований о полномочиях в отношении автомобильных дорог местного значения, находящихся в границах сельских поселений районов. 

Особое внимание уделено вопросам заключения муниципальных контрактов по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в зимний период 2017-2018 годов. Минтрансстрой информирует, что основаниями для проведения торгов и размещения планов – графиков в 2017 году для заключения контрактов на 2018 год являются трехлетний бюджет муниципального образования (2017-2019годов), наличие муниципальной программы по развитию дорожного хозяйства района, утвержденной нормативно - правовым актом муниципального образования как основание для возникновения расходного обязательства муниципального бюджета и  в соответствии со ст. 72 БК РФ нормативно - правовой акт об утверждении правил принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд района (аналог на региональном уровне – постановление Амурской области от 09.06.2016 № 253). В целях обеспечения процедуры торгов в 2018 году и технической возможности размещения в автоматизированной системе «АЦК – Госзаказ» закупки с учетом возможности оплаты в 2018 году управлением гоззаказа Амурской области 26.10.2017 года проводился вебинар по теме «Планирование закупочного процесса на переходный период 2017-2018 годов». Запись вебинара доступна на сайте управления госзсказа Амурской области www.gz.amurobl.ru в разделе «АЦК-Госзаказ «Амур».

Министерством транспорта и строительства области проработан ряд вопросов, поступающих от сельских поселений.

Вопрос:

- Кто должен заключать договора аренды электроопор для устройства новых участков дорожного освещения?

Ответ:

-  Для того чтобы определиться с полномочиями, необходимо разграничивать понятия «электроопоры новых участков автомобильных дорог» и «восстановление электроопор на участках автомобильных дорог».  В первом случае новые участки автомобильных дорог появляются в результате строительства или реконструкции автомобильных дорог и осуществляется в соответствии с проектной – сметной  документацией, в которую включаются работы по монтажу электроопор и установке светильников. В таком случае электроопоры являются элементов обустройства дороги и включаются в балансовую стоимость объекта, соответственно заключение договоров аренды  электроопор не требуется.         

Во втором случае в рамках мероприятий капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог могут выполняться работы по устройству недостающего электороосвещения или  работы по его восстановлению. Если электроосвещение и опоры являются элементом обустройства дороги, то виды работ должны соответствовать классификации работ, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.02.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», а расходы по данным мероприятиям производятся из средств дорожного фонда. В данном случае заключение договоров аренды не требуется.            

Если опоры электроснабжения не являются имущественным элементом дороги, но используются в целях обеспечения безопасности дорожного движения и принадлежат энергоснабжающей организации, то заключается договор аренды электроопор. При этом к договору аренды прилагается калькуляция затрат. В калькуляцию затрат должны входить виды работ, определенные подпунктом к), пункта 4, раздела IV (содержание автомобильных дорог) Классификации. Оплата договора аренды осуществляется из средств дорожного фонда по мероприятию «содержание автомобильных дорог».

Вопрос:

- Кто должен оплачивать арендную плату за пользование электроопорами? Кто должен оплачивать электроэнергию, израсходованную на дорожное освещение?

Ответ:

- В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются конструктивными элементами автомобильной дороги и относятся к  элементам обустройства автомобильных дорог. В соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета автомобильная дорога является основным средством и все конструктивные элементы автомобильной дороги, в том числе и элементы уличного освещения, должны быть отражены в инвентарной карточке основных средств. Однако при освещении улично-дорожной сети населённых пунктов часто используются линии электрических распределительных сетей энергоснабжающих организаций или производственных предприятий. В таком случае с владельцем ЛЭП заключается договор аренды электрических столбов, устанавливается  необходимое оборудование (проводное или автономное) для освещения автомобильных дорог населенных пунктов. Все затраты на обслуживание, независимо от того, является ли освещение конструктивным элементом дороги или арендуется, осуществляются за счет мероприятий по содержанию автомобильных дорог и финансируются из средств муниципальных дорожных фондов.

Разъяснительное информирование региональным министерством проводится в целях взаимодействия с администрациями поселений региона в соблюдении нормативно-правовой базы о полномочиях в отношении дорог общего пользования муниципального значения.

Источник: Минтрансстрой Амурской области