29 июня 2017 года в Хабаровске начала свою работу совместная коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства по развитию Дальнего Востока. Ее участники обсудят вопросы, касающиеся защиты прав инвесторов в Дальневосточном федеральном округе. |
Со вступительным словом выступил Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка.
Предлагаем вашему вниманию текст его выступления.
«Уважаемый Юрий Петрович!
Уважаемый Александр Сергеевич!
Уважаемые коллеги!
Совместные заседания коллегий Генеральной прокуратуры и Министерства по развитию Дальнего Востока по особо значимым проблемам нами проводятся в третий раз. Считаю это доброй традицией.
Реализация на практике принимаемых в ходе таких мероприятий решений, позитивно сказывается на состоянии законности.
Сегодня предстоит обсудить вопросы, касающиеся защиты прав инвесторов в Дальневосточном федеральном округе.
Тема крайне актуальная. Развитию экономики, созданию условий комфортного проживания граждан на этой территории руководством страны уделяется повышенное внимание.
Органами государственной власти разработаны и применяются механизмы государственной поддержки инвестиционных проектов, в том числе с использованием средств федерального бюджета и финансовых ресурсов Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
На сегодняшний день в территории опережающего развития и свободного порта Владивосток инвестировано 14,5 млрд. рублей, на их площадках запущено 35 новых предприятий, создано свыше 1,5 тыс. рабочих мест.
Для строительства объектов транспортной и социальной инфраструктуры Правительством включены в перечень на получение бюджетных средств еще 14 крупных инвестиционных проектов с общим объемом вложений почти 300 млрд. рублей.
Вместе с тем практика прокурорского надзора убеждает в наличии отдельных проблем, решение которых требует от нас дополнительных усилий и согласованных действий.
Несвоевременно совершенствуется региональная нормативная правовая база. В ряде субъектов еще не приняты правовые акты о порядке заключения специального инвестиционного контракта в промышленном секторе и предоставлении инвестиций для объектов капитального строительства за счет регионального бюджета (Камчатский край, Амурская, Сахалинская области).
Зачастую прокурорами выявляются противоречия в административных регламентах по предоставлению публичных услуг в градостроительной сфере.
В деятельности региональных органов власти имеются существенные упущения в стратегическом планировании, препятствующие ускоренному развитию Дальнего Востока.
Например, в Приморском крае ни один инвестиционный проект, включенный в соответствующий реестр, не получает мер государственной поддержки (в Хабаровском крае 35 из 320).
Еще не исключены случаи истребования органами власти регионов, органами местного самоуправления и субъектами естественных монополий у предпринимателей излишних бумаг, установления административных барьеров в процессе реализации ими инвестпроектов.
Так, Дальневосточная девелоперская компания (г. Хабаровск) более 3 лет пыталась решить вопрос о подключении построенного гостиничного комплекса к сетям теплоснабжения. В правительстве края об этой проблеме было известно, однако договор на технологическое присоединение подписан генерирующей компанией только после принятия мер прокурорского реагирования.
Серьезной проблемой, с которой сталкивается бизнес, являются различные бюрократические препоны при предоставлении земельных участков.
Например, полгода рассматривалось заявление резидента свободного порта Владивосток о предоставлении земли для создания транспортно-логистического комплекса. Договор аренды направлен инвестору лишь в ходе проверки Генеральной прокуратуры.
В большинстве регионов в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах земельных участков, в их постановке на кадастровый учет необоснованно отказывают, информация о свободных территориях недоступна (Приморский край, Республика Саха (Якутия), Амурская область и другие).
Практически во всех субъектах контролирующими органами нарушаются специальные требования к проведению проверок юридических лиц, работающих в пределах территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток.
Например, в Приморском крае должностные лица Роспотребнадзора, МЧС, Государственной трудовой инспекции проверяли предпринимателей, не получив обязательного согласования Минвостокразвития. За это они привлечены к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство).
В отдельных субъектах контролирующие органы не вносили сведения о проводимых мероприятиях в Единый реестр проверок (Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область).
Существенные нарушения прав инвесторов в таможенной сфере выявлены транспортными прокурорами.
Должностными лицами таможенных органов стоимость товаров, ввезенных предпринимателями для реализации инвестиционных проектов, необоснованно корректируется в сторону ее увеличения. Не на всех пунктах пропуска через Государственную границу в пределах территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток обеспечивается должный контрольно-пропускной режим.
Как видите, нам есть, что сегодня обсудить. Более подробно ситуация в данной сфере будет освещена в докладе Гулягина Юрия Александровича. Прошу выступающих предлагать конкретные мероприятия, по совершенствованию нашей работы».
Источник: Генеральная прокуратура РФ