Члены комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту Заксобрания Амурской области высказались в поддержку введения института сельских старост
На заседании профильного комитета под председательством Вячеслава Логинова депутаты рассмотрели внесенный губернатором Амурской области законопроект, определяющий правовые основы деятельности сельских старост как одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

Основной целью деятельности старосты является представление интересов населения, проживающего на территории одного или нескольких населенных пунктов, расположенных в границах сельского поселения. Согласно проекту закона, староста осуществляет следующие функции: оказывает организационную или информационную помощь жителям сельского поселения при их обращении в органы местного самоуправления; доводит до жителей полученную от органов местного самоуправления сельского поселения информацию; проводит встречи с жителями сельского поселения, направляет по их результатам обращения и предложения в органы местного самоуправления; оказывает содействие местным властям в решении в том числе вопросов, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

Срок исполнения функций старосты устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа МО сельского поселения и колеблется в пределах от одного года до пяти лет. Решение вопроса о необходимости и целесообразности избрания (назначения) сельского старосты каждого конкретного сельского населенного пункта принимается органом местного самоуправления самостоятельно.

На заседании комитета была рассмотрена законодательная инициатива фракции «Справедливая Россия» по внесению изменений в закон области об административной ответственности в части надругательства над символикой Амурской области: гербом и флагом области. По мнению инициаторов документа, надругательство заключается в совершении активных действий, оскорбляющих государственные символы: уничтожение или повреждение герба или флага, нанесение на них нецензурных надписей, рисунков, использовании символики способом, оскорбляющим нравственные начала и т.п.  

Члены комитета рекомендовали Законодательному Собранию принять в первом чтении проект закона области, вносящий изменения в некоторые законодательные акты Амурской области по вопросам установления границ муниципальных образований Свободненского, Мазановского и Шимановского районов. Внесенный по инициативе губернатора области документ подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 689 «О преобразовании закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области».

Представленные изменения позволят осуществить мероприятия по формированию границ муниципальных образований, изменяемых в связи с преобразованием ЗАТО Циолковский, в единый государственный реестр недвижимости.

В целях реализации норм федерального законодательства члены комитета поддержали проект постановления Законодательного Собрания  «О Порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате Законодательного Собрания Амурской области и членов их семей на официальном сайте Законодательного Собрания Амурской области и предоставления этих сведений общероссийским и областным средствам массовой информации для опубликования».

В соответствии с частью 6 статьи 8 и частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273‑ФЗ «О противодействии коррупции», представляемые госслужащим сведения должны быть дополнены сведениями об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, т.е. сведениями о расходах.  

На заседании также были рассмотрены законопроекты о гербе и флаге Амурской области, о порядке решения вопросов административно-территориального устройства, проекты постановлений Законодательного Собрания, ряд федеральных законопроектов. 

Источник: Законодательное Собрание Амурской области