60% российских дорог получили «неуд»
Предложение упростить процедуру передачи земельных участков под дорожное строительство прозвучало в рамках состоявшегося накануне в Госдуме РФ круглого стола. С предложением подобных поправок в Земельный кодекс выступил заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Тен.

Участники мероприятия обсудили перспективы развития дорожного хозяйства.

Кроме заявлений о несоответствии дорожной сети страны европейским стандартам в рамках мероприятия прозвучали и предложения об исправлении ситуации. Так, предложено расширить дорожную сеть и увеличить грузоподъемность дорог, чтобы они не разбивались за короткий срок за счет большегрузных автомобилей. На сегодня, по озвученным данным, «только 41% федеральных и менее 1 % региональных дорог соответствуют требованию нагрузки 10 тонн на ось». В целом же 60% дорог страны была поставлена оценка «неуд», а для того чтобы построить новые дороги или же реконструировать старые дорожным фондам регионов не хватает порядка 800 миллиардов рублей.

Все предложения, прозвучавшие на «круглом столе», решено направить в Минтранс РФ и ряд других структур.

Напомним, качество российских дорог оказалось на 136 месте из 144 в мировом рейтинге, подведенном накануне экспертами Всемирного экономического форума. 

Стоит также отметить, что в конце января в Госдуму РФ был внесен законопроект, который вводит понятие «срока гарантии» при строительстве дорог. Строители, в случае выявления дефектов, должны будут за свой счет устранять их в определенные сроки. 

Документ предполагает поправки в два закона: «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и Гражданский кодекс РФ. Статья 3 дорожного закона вводит понятие «гарантийного срока», а новая статья 22.1 подробно рассказывает какой срок и для какого вида работ установлен. Установлены сроки гарантии даже для дорожной разметки и для барьерных ограждений.

Так, к примеру, гарантийные сроки на законченные участки автомобильных дорог составляют: 

- для земляного полотна - от 10 лет; 

- для основания дорожной одежды - от 7 лет; 

- для нижнего слоя покрытия - от 5 лет; для верхнего слоя покрытия: капитального и облегченного усовершенствованного типа - от 4 лет; 

- переходного и низшего типов - от 3 лет.