Госдума может ограничить размер платы за ЖКУ
Госдума рассмотрит проект федерального закона № 882030-6 об ограничении роста совокупного платежа граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.

Как сообщает пресс-служба Госдумы, сейчас рост данной платы не ограничивается. Законопроектом предлагается передать органам местного самоуправления полномочия по установлению размера платы граждан за содержание жилого помещения.

Органы исполнительной власти субъектов РФ наделяются полномочиями по установлению предельных максимальных индексов изменения минимального размера платы граждан за содержание жилого помещения по муниципальным образованиям субъекта РФ.

Такие предельные индексы предлагается установить сроком на один год. Указанные индексы не должны превышать индексы изменения минимального размера платы за содержание жилого помещения в среднем по субъекту РФ.

Жилищные и коммунальные услуги: за что и сколько платит житель?

1. Структура платы за жилое помещение (жилищные услуги) и коммунальные услуги определена ст. 154 Жилищного кодекса РФ. 
 Согласно ЖК РФ: 

 - плата за жилищные услуги включает - плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме); 

 - плата за коммунальные услуги включает - плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). 

Плата за прочие услуги, включенная в платежный документ (например, за услуги по обслуживанию квартирных приборов учета, услуги связи -телеантенна и радио, и т.п.) не учитывается при оценке темпов изменения размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги. 

Оценивать изменение размера платы граждан за коммунальные услуги следует при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. При этом не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии с законодательством. 

2. Тарифы на коммунальные услуги - это стоимость ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (тарифы на тепловую энергию - руб. на 1 Гкал., тарифы на водоснабжение и водоотведение - руб. на 1 куб.м, тарифы на электроэнергию - руб. на 1 кВтч.). 

3. Размер платы за жилищно-коммунальные услуги зависит от ряда факторов: 

 - общей площади жилого помещения и основания пользования им; 

 - количество зарегистрированных на данной жилой площади граждан; 

 - объема потребления коммунальных услуг; 

 - наличие права на льготную оплату жилищно-коммунальных услуг. Изменения каждого из названных факторов, соответственно, влияет на изменение размера платы за жилищно-коммунальные услуги. 

Кроме того, при наличии приборов учета расхода ресурсов, расчеты за коммунальные услуги должны осуществляться по их показаниям. Так как потребление коммунальных ресурсов в течение года неравномерно, то возможны изменения размера платы за коммунальные услуги от месяца к месяцу как в меньшую, так и в большую сторону. 

4. На 2012 год цены, ставки и тарифы на жилищные и коммунальные услуги для расчетов с населением утверждены постановлением Правительства Москвы от 29.11.2011 № 571-ПП. 

Повышение цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2012 году будет осуществляться в несколько этапов. 

С 1 июля 2012 года повышаются: 
 - ставки платы за пользование (наем) жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве; 
 - цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм; 
 - тарифы на холодную воду; 
 - тарифы на горячую воду; 
 - тарифы на водоотведение; 
 - тарифы на тепловую энергию; 
 - тарифы электрическую энергию; 
 - цены на газ. 

С 1 сентября 2012 года еще раз повышаются: 
 - тарифы на холодную воду; 
 - тарифы на горячую воду; 
 - тарифы на водоотведение; 
 - тарифы на тепловую энергию. 

Размер платы за услугу «содержание и ремонт жилого помещения» устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства организацией, управляющей многоквартирным домом, исходя из количества и объема выполняемых работ и предоставляемых услуг, и утверждается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а в случае отсутствия решения собрания – Правительством Москвы (ст. 156 ЖК РФ). 

Цена за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, пересмотрена в сторону увеличения с 1 января 2012 г.