Лилия Гумерова: необходимо скоординировать работу по формированию общероссийской системы оценки качества образования
В Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «О государственной политике Российской Федерации в сфере образования: обеспечение качества образования и совершенствование механизмов проведения единого государственного экзамена».

Как заявила, открывая мероприятие, первый заместитель председателя  Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, повышение эффективности и качества образования является приоритетным направлением государственной политики в этой сфере.

Сенатор привела данные недавнего опроса ВЦИОМ, согласно которым 48 процентов опрошенных считают, что в свое время они получали образование лучше, чем их дети.  Об обратном говорят 20 процентов опрошенных. В сравнении с прошлыми данными,  на 10 процентов увеличилось количество граждан, позитивно оценивающих шаги по усилению качества образования.

В этой связи законодатель указала, что важность обеспечения необходимых процедур по координации работы, направленной на формирование общероссийской системы оценки качества образования.

По мнению Руководителя Федеральной службы в сфере образования и науки Сергея Кравцова, одной из главных задач становится изменение отношения  к учебе. «Школьники, родители должны понимать, что необходимо учиться. Только благодаря знаниям выпускник будет успешен, получит соответствующую профессию».  Руководитель Рособрнадзора рассказал о работе ведомства по совершенствованию процедур проведения ЕГЭ в 2015 году.

Заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил важность создания необходимых условий для коррекционного и инклюзивного образования. Он отметил, что получение качественного дополнительного инклюзивного образования – это не только социальная помощь, но и возможность обретения для общества талантливого человека.

По его мнению, отдельной дискуссии требует вопрос оценки качества воспитательной работы, импульс которой должна дать и разрабатываемая в настоящее время Стратегия развития воспитания в нашей стране.

 Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образованию и науки РФ Анастасия Зырянова рассказала о вопросах, связанных с  государственной итоговой аттестацией по образовательным программам основного общего образования. По ее словам, новая задача в этой сфере направлена на развитие системы профессионального образования в субъектах РФ.

Ректор Московского педагогического университета Алексей Семенов обратил внимание на проблемы модернизации педагогического образования, а также активном участии самих учителей в изменении современной педагогической политики.

Первый вице-президент издательства «Просвещение» Елена Низиенко указала на проблему обеспечения школьников качественными учебными пособиями для подготовки к ЕГЭ.

В дискуссии приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Кресс, члены Комитета СФИраида Тихонова, Светлана Солнцева, Валерий Сударенков, Арнольд Тулохонов, доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель наук РФ Лидия Шинелева, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» Мытищинского муниципального района Московской области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2013»  Андрей Сиденко,  директор Института социологии образования Российской академии образования Владимир Собкин, заместитель директора по учебно-образовательной работе БГОУ гимназии № 1506 города Москвы Валентина Колесникова, ответственный секретарь Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Алексей Гусев, вице-президент по кадрам в системе управления Новолипецкого металлургического комбината Станислав Цырлин и другие.

Участники мероприятия отметили, что в последние время на государственном уровне принят ряд решений, направленных на совершенствование практики управления системой образования. Так, изменения коснулись механизмов оценки эффективности органов исполнительной власти муниципального и регионального уровней, финансирования общеобразовательных организаций, аттестации и оплаты труда педагогических работников, оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных школ и др.

По итогам «круглого стола» за основу приняты рекомендации, реализация которых найдет отражение в деятельности палат Федерального Собрания РФ.

Источник: Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации