Вопросы повышения эффективности деятельности в сфере нотариата рассмотрели на семинаре
Создано 18.12.2024 17:54

Ассоциация «Совет муниципальных образований Амурской области» совместно с Управлением Министерства юстиции РФ по Амурской области и нотариальной палатой Амурской области провели семинар по вопросам исполнения требований законодательства в сфере нотариата и практической помощи при подготовке и направлении документов на государственную регистрации в электронном виде . 

Рассмотрен вопрос соблюдения органами местного самоуправления законодательства и повышения эффективности деятельности в сфере нотариата. Заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области Елена Чернышева проинформировала, что Минюст России запустил новый портал для некоммерческих организаций https://nco.minjust.gov.ru/.  В настоящее время на портале созданы личные кабинеты для всех зарегистрированных НКО, сведения о которых внесены в ведомственный реестр Минюста России. С января 2025 года НКО получат возможность публиковать через личные кабинеты действующие редакции своих уставов в рамках исполнения обязанности, предусмотренной абзацем четвертым пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

 Внедрение электронных форм значительно облегчит процесс предоставления отчетности для представителей некоммерческой сферы. 

- На 28 процентов по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество регистраций муниципальных НПА в электронной форме, - отмечали спикеры семинара, - но до сих пор такой возможностью пользуются не все муниципалитеты Приамурья, предпочитая действовать по старинке – при личном визите в Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области. 

Возможность предоставления документов на государственную регистрацию на бумажном носителе до сих пор возможна, но как отмечают сотрудники юстиции, направлять документацию с официальной электронной почты представителям муниципалитетов, несомненно, гораздо удобнее. 

Дополнительные разъяснения по порядку и форматам представления документов для государственной регистрации, в том числе в электронном виде, а также образцы соответствующих документов размещены на сайте Управления (https://to28.minjust.gov.ru) в разделе «Деятельность», подразделе «Уставы муниципальных образований».

Особое внимание уделено требованиям законодательства в сфере нотариата при осуществлении должностными лицами местного самоуправления, имеющими право на совершение нотариальных действий в случае отсутствия нотариуса на территории муниципального образования.  Подробно об этом участникам семинара рассказала советник Президента Нотариальной палаты Амурской области по правовым вопросам Татьяна Смоляк. Она отметила, что за 11 месяцев этого года соответствующие доверенности получили свыше 2 тысяч должностных лиц, работающих в муниципалитетах.  

Контактный телефон для получения консультации: при совершении нотариальных действий – 52-20-29, 

по государственной регистрации Уставов муниципальных образований - 49-48-44